Археологические памятники Ставрополя и края

По неполным данным в основных фондах музеев нашего края, включая народные и школьные музеи, хранится около четырехсот тысяч экспонатов. Наиболее древние каменные орудия - ручное рубило, отщепы, овсильное скребло, найденные близ станицы Кардонинской, Зеленчукской, на Джеганасе относятся к среднему палеолиту. К числу редчайших памятников относится раннемезолитская стоянка (12 - 6 тыс. лет назад) в Яворах (в 10 - 12 км от села Маруха), а также находки у аула Кубины, в долинах рек Большого Зеленчука.

Каменный крест на Соборной горе Ставрополя

Источник: Г.Н. Прозрителев. Историко-археологический путеводитель по городу Ставрополю-на-Кавказе и его окрестностям.

Крест на Соборной горе сзади собора стоит на пье­дестале, и под ним имеется на металлической доске надпись: «Крест по преданию поставлен Суворовым в 1780 году». Надпись эта не соответствует действи­тельности, так как Суворов в этом году в Ставрополь­ской крепости и не был, да и не было надобности ста­вить крест, так как крепость была закончена, была в ней церковь. В это время уже была построена тут же, под горой, в станице, церковь хоперскими казаками.

Ставрополь и Пазарджик

Ставрополь и Пазарджик стали побратимами в 1969 году, тогда подписали Договор о дружеских связях между городами и создали департамент Общества дружбы Советского Союза и Болгарии.

История пр. Карла Маркса

История Кавказского наместничества началась 5.05.1785 года, в соответствии с указом императрицы Екатерины II. Ставрополь приобрел права уездного центра Кавказской области, получив Присутствие и магистрат. Первый ставропольский бургомистр, купец 1 гильдии Козьма Яковлев и его помощник из того же сословия Карп Колесников начали править городом с наименования трех его главных улиц Первой, Второй и Третьей Мещанскими, пересекавших город с запада на восток.

Конюшни Ставропольской крепости

На территории крепости располагались относительно небольшие «Г»-образные конюшни во дворе Шефского дома и у дома штабного офицера. Вероятно, в них со­держались офицерские кони и те лошади, которые использовались для перевозки особо значимых персон. На плане 1809 года в восточной части крепостной терри­тории вдоль рва и внутренней стороны вала предполагалось место для строительства крупной эскадронной конюшни, по форме в плане похожей на казарму рядового со­става, но она так и не была построена.