Суворов встречает новый 1779 год в Ставрополе

Северный Кавказ в 1770-х годах представлял для нас еще темную и неопреде­ленную, в смысле прочного обладания, страну. Правда, наши предположения и расчеты на этот край созрели уже в то время; но они могли осу­ществиться и нет: все зависело от счастья оружия и, конечно, от деятельности наших полководцев.

Тогда, как известно, вся Кубанская сторона, т.е. бывшая Черномория и Закубанье, была еще заня­та разными кочующими ногайскими племенами, подвластными крымского хана и союзниками Рос­сии, что, однако же, нисколько не мешало им быть нашими врагами. Такие отношения к соседям, при неопределенности государственных границ с этой стороны, привели нас к необходимости учредить Моздоко-Азовскую линию основанием 10 крепос­тей, в том числе и Ставропольской.

Владимирский драгунский полк, под командою полковника Шульца, занял место для построения этой крепости 22 октября 1777 года, а построение ее производил полковник Ладыженский в 1778, 1779 и 1780 годах.

Суворов в Ставропольской крепости встречал новый 1779 год, а на другой день имел свидание с преданным России сераскиром Аслан Гиреем, причем выдал ему 3000 р. и обещал сменить генерала Рейзера за оскорбления, нанесенные им сераскиру.
(И. В. Бентковский)